Применение Data Mining в телекоммуникациях

Введение

Argonauten360° – лидирующая консалтинговая компания в сфере телекоммуникаций и других отраслях. Список клиентов компании включает BMW, Allianz, Deutsche Bank, Gerling, Coca-Cola и др. Argonauten360° помогает фирмам улучшать и создавать стратегии для управления взаимоотношениями с клиентами.

Достоинством аrgonauten360° является использование технологии Relevanz-Marketing, которая существенно упрощает взаимодействие с клиентами.

Argonauten360° работает со всем диапазоном методов интервьюирования и интерактивного маркетинга (упор делается на взаимодействие с партнерами по прямому маркетингу: их данные могут быть внесены в базу, так что возможна обратная и повторная связь).

Проблема

В работу компании входит использование передовых аналитических технологий клиентского скоринга, сегментации баз данных и расчет времени жизни клиентов.

Каждый проект представляет собой новый, уникальный набор обстоятельств, сценариев данных и аналитических проблем. Для успешной работы необходимы гибкие и мощные аналитические инструменты.

Существующий инструментарий необходимо было дополнить эффективными и гибкими технологиями добычи данных, а также сделать их легко применяемыми, чтобы аналитики могли быстро обрабатывать собственные, даже самые сложные аналитические процедуры.

Решение

Продукт STATISTICA Data Miner, разработанный компанией StatSoft. Inc, представляет собой идеальное сочетание возможностей для удовлетворения всех перечисленных требований. Поэтому решение о внедрении STATISTICA Data Miner было принято единогласно, несмотря на то, что до сих пор использовались простые, привычные для работы аналитические инструментарии.

Используя STATISTICA Data Miner в течение 12 месяцев, во время которых предоставлялась техническая поддержка StatSoft, решение в пользу выбора данного продукта укрепилось еще больше: обслуживание StatSoft осуществлялось быстро, компетентно и профессионально.

Сотрудничество со StatSoft было охарактеризовано как крайне результативное и эффективное.

Пример инновационного проекта

В Европе для пользователей как мобильных, так и обычных телефонов, услуги так называемого "Call-by-call" центра очень популярны.

“Call-by-call” центр – эффективный инструмент контроля работы операторов, оптимизирующий процесс обработки телефонных вызовов и запросов с web-сайтов, электронной почты.

Пользование такой системой не несет никаких, или несет небольшие издержки на основное обслуживание, но влечет за собой расходы в зависимости от фактического времени разговора.

Успех провайдера "Call-by-call" зависит от стоимости минуты разговора. Тарифы провайдеров широко известны и систематизированы. Из-за высокой конкуренции положение на рынке определяется в соответствии с этой систематизацией.

Существовало мнение, что на рынке провайдеров не существует фактически никакой ценовой эластичности. Однако консультанты argonauten360° проанализировали доступные данные с помощью STATISTICA Data Miner и доказали, что данное мнение неверно.

Анализ

Анализ был основан на данных, описывающих поминутные телефонные разговоры. Были проанализированы продажи минуты разговора за год. Для получения оптимальной дискриминации оценивались 20 описательных моделей. Каждая модель состояла из нескольких регрессионных функций для построения долгосрочных прогнозов и самообучающейся компоненты ARIMA.

Все часовые пояса были тщательно изучены и сегментированы на 4 зоны со схожими значениями чувствительности к ценам и уровню конкуренции.

Результаты после двух месяцев

До применения моделей, построенных с помощью STATISTICA Data Miner, для предсказания ожидаемого количества минут разговора на следующие два месяца использовались мнения опытных специалистов.

С использованием STATISTICA Data Miner точность таких прогнозов была улучшена значительно, в то время как частота появления ошибок была сокращена в два раза!

Учитывая огромное число вызовов, этот поразительный результат доказывает необходимость использования передовых аналитических технологий при рассмотрении таких задач.

Принятие решения для клиента

Теперь провайдер "Call-by-call" использует STATISTICA Data Miner для предсказания и моделирования оптимального времени мобильных разговоров.

Прогноз может быть построен с большей точностью, большей чувствительностью к ценам на рынке конкурентов, предлагает оптимальный тариф. Таким образом, провайдер, работающий со STATISTICA Data Miner, обладает значительным преимуществом.

На следующей ступени развития система была дополнена технологией, с помощью которой прогноз автоматически сравнивался с реальными данными. С помощью системы argonauten360° может обновлять оценки параметров модели, приспосабливаясь к динамическому рынку.

Теперь не приобретая никаких новых аналитических технологий, провайдер "Call-by-call" имеет доступ к безотказной работе системы прогноза и моделирования тарифов, что прежде казалось невозможным!

Внедрение STATISTICA Data Miner – превосходный пример успешного применения технологий Data Mining в телекоммуникационном секторе для получения значительного преимущества над конкурентами.


см. также: курсы по Data Mining Академии Анализа Данных StatSoft


Взаимодействие
‹‹
››
ПнВтСрЧтПтСбВс


Полезные ссылки

info@statsoft.ru       (495) 787-77-33       (499) 674-06-15       STATISTICA Data Miner 13.2 Trial

Авторские права на дизайн и материалы сайта принадлежат компании StatSoft Russia.
Все права защищены.

© StatSoft Russia
1999-2017

StatSoft Russia – компания, зарегистрированная и действующая в соответствии с законами России, которые могут отличаться от законов других стран, имеющих офисы StatSoft. Каждый офис StatSoft является самостоятельным юридическим лицом, имеет право предлагать услуги и разрабатывать приложения, которые могут быть, а могут и не быть представлены в офисах StatSoft других стран.

Лицензионное соглашение      Карта сайта